Новости компании

5 февраля 2018 года

Вячеслав Шевченко, SINTAGROUP: «DiMeD создал нам бизнес под ключ»

Компания «Синта Груп» уже много лет работает на рынке ремонта грузовой техники. В последние годы в компании реализуется политика приобретения са мых высокотехнологичных компетенций в области обслуживания транспортных средств, например, в области двигате лей и электроники. Цель самостоя тельно предоставлять клиенту весь ком плекс услуг, и независеть от подрядчи ков по срокам ремонта и гарантиям на работы. В этом ключе было принято ре шение о запуске участка ремонта ди зельной топливной аппаратуры. После всестороннего изучения доступных на рынке предложений, было решено уком плектовать участок оборудованием от украинской компании DiMeD.

О критериях, по которым осуществлялся выбор пар тнера и оборудования, а также о впечатлениях от первых месяцев сотрудничества журналу autoEx pert рассказал Вячеслав Шевченко, куратор направле ния автосервиса SINTA GROUP: «Наша компания развивает сеть универсальных мультибрендовых грузовых сервисов. В компании давно принято решение все услуги, которые в начале развития отдаются на сторону, по мере расширения бизнеса сконцентрировать у себя на предприятии. Это касается всего капитального ремонта ДВС, КПП, прицепов, полуприцепов, сварки и наплавки цветных металлов, ремонта дизельной аппаратуры, фрезеровочно токарных работ, прочего… Особо хочу отметить не так дав но созданный полноценный отдел по ремонту и восстановлению автоэлектроники: модулей и плат блоков систем Adblue, PLD, EDC, ZBR, VIC, EDS, WABCO, KnorrBremse и многих других. Участок дизельного ремонта  самый молодой. С появлением у нас полноценного дизельного сервиса SINTAGROUP в принципе этот план реализовала». По словам Вячеслава Шевченко, рассмотренные вари анты дизельного оборудования можно разделить на две большие категории. Первая, очевидно чрезвычайно доро гостоящее оборудование от крупных мировых производи телей. Вторая решения турецких, китайских, прочих про изводителей. Будучи более доступными, они по мнению нашего собеседника не проработаны до того состояния, которое устроило бы компанию SINTA GROUP, репутация которой на рынке сегодня стоит возможно даже дороже, чем ее материальные активы. Кроме того, в случае с иностранными поставщиками обо рудования, как доступного, так и "фирменного", то есть не обходимого для авторизации СТО производителями дизель ной аппаратуры, вызывает сомнения возможность быстрой реакции на запросы клиента. Будь то необходимость технической консультации, поставка расходников для оборудова ния и т.п. Предложения же других брендов не отличались комплексностью можно было приобрести стенды с опреде ленными возможностями, но полностью укомплектовать ди зельный участок "из одних рук" они не предоставляют. Вот так, методом исключения, выбор пал на компанию DiMeD из города Днепра, возглавляемую инженером, изобретателем и большим энтузиастом дизельного направления Дмитрием Шамровским. Конечно, оборудо вание не было приобретено сразу после первого знакомс тва. Сначала двое директоров компании посетили десятидневную выездную сессию DiMeD. Она была посвящена не техническим аспектам, и предназначалась не для рабо чего персонала, а именно для руководителей на ней сам Дмитрий Шамровский рассказывал действующим и потен циальным руководителям дизельных сервисов о специфи ке этого бизнеса. В частности, объяснял, как общаться с клиентами, преподносить эту высокотехнологичную услугу, доказывать необходимость проведения тех или иных работ. И конечно как организовать эффективную работу дизельного участка, что для этого необходимо и с какими трудностями можно столкнуться. Вообще, зная подход Дмитрия Шамровского к вопросу вовлечения автосервисов в дизельную тематику, считаем важным отметить принципиальный момент. Дмитрий не заявляет, что стать хорошим и главное коммерчески ус пешным дизельным сервисом может любой "гараж". Di MeD не пытается продать оборудование всем подряд. Поэ тому и приглашаются потенциальные клиенты на подоб ные сессии люди должны получить полное представление о виде деятельности, в который собираются войти. И уже потом осознанно принимать решение.

Как несложно догадаться, представителей SINTA GRO UP рассказанное Дмитрием Шамровским не испугало, нап ротив стало ясно, что с помощью DiMeD задача открытия дизельного направления вполне реализуема. По факту же заказа оборудования было проведено уже другое обуче ние техническое, непосредственно для ремонтного персо нала. Такой учебной деятельностью DiMeD занимается давно, поэтому она не только хорошо отработана в плане программы и организации занятий, но и удобно организована с бытовой точки зрения. Питание обеспечивает принимающая сторона (на сервисе "АВТОДИЗЕЛЬ Днепропетровск" работает весьма прилич ное заведение общественного питания с хорошей кухней, в чем журналисты autoExpert много раз имели возможность убедиться лично). С гостиницей в Днепре DiMeD также помо гает рекомендацией не первый год проводятся тренинги, и по отзывам участников уже подобраны лучшие варианты.

Комплексный дизельсервис.

Что же в понимании клиента является комплексным под ходом к оснащению дизельного участка? Прежде всего готовность поставщика оборудования быть компетентным, и при этом по партнерски настроенным консультантом в де ле этой комплектации. И само собой способным поста вить все необходимое. Лучше об этом рассказывает сам Вячеслав Шевченко: «Удобство работы с DiMeD в том, что компания смогла предложить готовое решение для покупателя, который хочет заниматься ремонтом дизельной аппаратуры решение "под ключ". Можно укомплектовать участок не только непосредственно оборудованием для ремонта и тестирования компонентов системы Common Rail: насосов, инжекторов и PLDсекциям (Pump  Line  Duse т.е. насос  трубопровод  форсунка) и по форсункам, и по PLD секциям. Кроме собственно стендов и струбцин или стапелей, DiMeD предлагает полную рабочую среду дизелиста. Это и мойки, в том числе ультразвуковые, и тестеры, и гидравлические приспособления для демонтажа инжекторов с блока двигателя. Также различные наборы, которые помогают проводить диагностику на начальном этапе. Оснастка от специнструмента и вплоть до ключей. Особенно важно, что оборудование полностью подготовлено в виде монтажных столов видно, что все продумано людьми, которые сами для себя это делали. Благодаря Дмитрию мы теперь будем, например, покупать столы для всего сервиса, а не только для дизельного участка. Эти столы очень удобные. Они очень жесткие и приспособленные для комфортной работы слесаря благодаря наличию тумбочек, выдвижных шкафов, креплений для приспособлений непосредственно на самой столешнице, подготовленных панелей для размещения оснастки в правильном порядке и прочее.

Резюмирую. Можно ставить знак равенства между DiMeD и бизнес "под ключ". И что немаловажно все это, за более чем вменяемые деньги, даже если сравнивать с независимыми европейскими производителями оборудования, не говоря уже об авторизованном производителями топливных систем". Для людей, не особо сведущих в дизельной тематике не обходимо сделать небольшое отступление. Отсутствие упо мянутой Вячеславом "авторизации" означает только то, что оборудование DiMeD не позволяет повесить над входом на СТО табличку с логотипом одного из производителей топ ливной аппаратуры и обслуживать системы по гарантии от производителя техники. Что же до функциональных воз можностей, то во многом они даже шире. Ведь оборудова ние рассчитано на наши независимые СТО, ориентирован ные на ремонт инжекторов, а не на их замену. А чтобы знать, что ремонтировать, нужно снять и развернуто просмотреть как можно больше параметров, а не получить по итогу тестирования вердикт "OK" или "Not OK". Тест планы и процедуры кодирования инжекторов могут отличаться от оригинальных по математике, но обеспечивают требуемую точность результата. Причем зачастую с большим удобс твом и наглядностью для мастера, например, все числовые данные приведены к единой системе измерений, интерфейс работы с аппаратурой разных производителей унифициро ван. Больше об этом можно прочитать в предыдущих выпус ках autoExpert или на сайте www.autoexpert.com.ua. Возвращаясь к оборудованию, отметим, что на данном этапе дизельный участок SINTA GROUP еще находится в процессе "набирания оборотов". И выделенные под него помещения, с учетом заложенного в проект помещения для мойки агрегатов, составляют 400 кв.м, и пока заняты только наполовину. А с учетом прилегающего моторного участка 600 кв.м. На данный момент из крупного оборудования установлены стенды DiMeD EXTRA, DiMeD EXAM и DiMeD EXIST*. Кстати, и в планировании помещений Di MeD тоже помог ведь организация дизельного сервиса с особыми требованиями к внутреннему пространству, это особая наука. Утрируя, можно сказать, что нельзя соби рать инжекторы там же, где напильником подгоняют же лезки и летит стружка. Есть определенная последователь ность перемещения инжектора или насоса из одного поме щения в другое. Конечно, требования производителей топ ливной аппаратуры зачастую избыточны, но есть и необхо димый минимум условий, которыми нельзя пренебрегать. *DiMeD EXAM стенд для тестирования COMMON RA IL насосов легковых автомобилей и микроавтобусов. DiMeD EXTRA специальный стенд для тестирования CR насосов легковых автомобилей и микроавтобусов, грузовых автомобилей, а также тяжелых насосов. DiMeD EXIST одноканальный стенд для тестирования COMMON RAIL инжекторов: • электромагнитных инжекторов BOSCH, DENSO, DEL PHI (IMA кодирование BOSCH, QR кодирование DEN SO, C2i/C3i кодирование DELPHI); • пьезо инжекторов BOSCH, DENSO, SIEMENS/CONTI NENTAL (ISA/IMA кодирование BOSCH, QR кодирова ние DENSO, IIC кодирование SIEMENS/CONTINENTAL).

Техподдержка без дистанции. В такой высокотехнологичной сфере автосервиса, как обслуживание дизельной аппаратуры, техническая под держка критически важна. Если даже амортизаторы не всегда получается установить правильно без видео инструкций и консультаций с поставщиком, то о ремонте ин жекторов и говорить нечего. Техподдержка DiMeD, как уже было сказано, начинается с обучения мастеров компании, приобретающей оборудование. В случае с SINTA GROUP это были три мастера, ранее уже работавших на станции по другим специальностям. Причем двое вообще не имели представления о дизельной тематике. А также один менед жер, который теперь ведет это направление ему с клиен тами общаться, поэтому углубленные знания не лишни. Интересный факт на последнюю сессию в курсе обуче ния механики уже не поехали, поскольку на участке уже кипела работа, и отложить ремонты не было возможности. Обучение, можно сказать, продолжили дистанционно в онлайн общении со специалистами DiMeD. Этот процесс, собственно, является перманентным постоянные консуль тации являются неотъемлемой частью работы дизелиста. Ведь достичь вершины совершенства, в том смысле, что бы знать все обо всем невозможно. Для поддержки клиентов организована система онлайн подключения. То есть специалист DiMeD может онлайн видеть то же, что и мастер СТО на дисплее диагностическо го стенда. Конечно, такое прямое подключение необходи мо в тех случаях, когда имеет место нетипичная проблема. В большинстве случаев хватает поставляемого DiMeD программного обеспечения. Тем более, что оно содержит не только тест планы и инструкции непосредственно по тестированию инжекторов или насосов. Доступна полная версия ПО для всего дизельного участка. С помощью мо ниторов на каждом рабочем месте мастер может получать инструкции и параметры по конкретному компоненту на протяжении всего цикла работы с ним. Что же касается непрописанных случаев, то Вячеслав Шевченко и мастера участка отмечают главное желание специалистов DiMeD реально помочь, докопаться до сути и дать решение. Причем зачастую консультации по работе оборудования происходят в нерабочее время. Если в работу начинают поступать компоненты, на которые еще нет тест планов в ПО стенда в DiMeD стараются максимально быс тро такой запрос обработать и выдать требуемый тест план.

Вячеслав Шевченко: Так резюмирует свои впечатле ния о технической поддержке DiMeD: "В нашей коммуникации с сотрудниками DiMeD, включая самого Дмитрия Шам ровского, нет никакой дистанции. Честно говоря ожидал, что будет иначе. Наша компания постоянно имеет дело с производителями оборудования, эксплуатируя множество устройств, но по оперативности DiMeD сравнить не с кем. Что касается непосредственно работы мастеров, то режим онлайн поддержки это очень удобно для них. В этом режиме онлайн на всех мониторах подключаются сотрудники сервисного центра DiMeD, и по TeamViewer видят проблему как она есть, то есть исходные данные  это куда надежнее, чем мастер передавал бы увиденное им на словах. И сразу же корректирует его работу, показывают, как выполнить процедуру корректно". На сегодняшний день по рабочему времени участок уже почти полностью загружен. Конечно, все работники всего полгода, как дизелисты, если считать и время обучения. И возможно, они пока тратят больше времени на достижение требуемого результата, чем это будет потом, когда они на берутся больше опыта. Важно то, что несмотря на недавнее открытие направления планка по качеству ремонта сразу была задана максимальная ведь от этого зависит репута ция SINTA GROUP в целом. И то, что с поставленной зада чей молодые дизелисты справляются не только их заслу га. Хотя, по словам Вячеслава Шевченко для этого изна чально были отобраны те, кто проявлял стремление к про фессиональному росту и высокую обучаемость. Без пос троенной DiMeD системы обучения, поддержки и информа ционного обеспечения процесса ремонта и тестирования, изначально рассчитанного на наш рынок и менталитет, да же при большом энтузиазме это было бы очень сложно. Мастер дизельного участка, Павел Кулеша, так опи сывает свой первый этап становления, как специалиста в этой сложной сфере: "Конечно, мастерство приходит через работу надо делать, добиваться результата, стараясь по лагаться на уже имеющиеся знания, возможности оборудования и предоставленный его производителем инструментарий. Но безусловно, что без первоначального теоретического обучения и поддержки в сложных случаях на такое самообразование потребуется много лет. А ведь нашим клиентам исправный автомобиль нужен в ближайшие дни, а не в следующей пятилетке. Иногда получается, и мы сразу даем результат. Иногда возникают сложности, но мы разбираемся своими силами и даем результат. А когда не получается самостоятельно обращаемся за помощью, и тоже даем результат. То есть разница есть для нас сколько усилий мы потратили. Но результат для клиента мы уже можем давать стабильно". Сегодня дизельный участок обслуживает свои и грузо вые, и легковые автосервисы. Причем, в будущем концеп ция как этого, так и создающегося сейчас нового мультиб рендового сервиса будет все больше строиться на высоко технологичных областях, в том числе ремонте дизельной аппаратуры и электроники. В SINTA GROUP считают, что максимально показать конкурентное преимущество авто сервис может именно в сложных, наукоемких видах работ.   Подготовил Иван Савельев.

 

Скачать статью в формате pdf: СКАЧАТЬ